Неизменно к этому жанру относят некоторые критерии lite hack, без которых не может существовать ни один рогалик.
Процедурная генерация контента
Многие элементы создаются случайным образом при новом запуске раунда или программы в целом. Например, игра может создать уровень, награды, противников и события, которые игрок не сможет предугадать.
В первом элементе типичного рогалика отражена его главная особенность — реиграбельность. Именно поэтому тысячи игроков любят этот жанр, он создает новые спонтанные эмоции, которые невозможно получить от перепрохождения заскриптованной, каждый раз по одному сценарию, игры.
Смерть необратима
В rouge играх вы в любом случае умрете…чтобы начать вновь. Смерть является неотъемлемой частью игрового процесса. Она заставляет игрока не совершать глупых ошибок, совершенствовать навыки, изучать мир персонажа.
Кроме того, смерть обнуляет достижения игрока. Герой начинает снова добывать опыт, искать предметы, продвигаться по сюжету.
Предметы обладают случайными свойствами
Каждая вещь главного героя имеет разные характеристики и особенности, но в новом раунде, забеге, свойства предмета меняются. Это добавляет игры спонтанности: невозможность предугадать и спланировать поведение на уровне.
Игрок не имеет ограничений
Все, что не запрещено, разрешено! Персонаж под управлением может совершать любые действия, которые приведут его на следующий уровень.
На этих четырех ключевых элементах держится жанр rouge. Ключевые особенности: спонтанность, реиграбельность, свобода для игрока, хардкорность.
Добавить комментарий